7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступная среда

Уважаемые родители!

Предлагаем ознакомиться с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309

Работа  осуществлена по двум основным  направлениям:

-создание в обычных общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;

-оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Нормативное правовое регулирование в сфере инклюзивного образования. Введение понятия инклюзивного образования в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных возможностей в области образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (как взрослых, так и детей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья пользуются такими же правами, как и их сверстники, не имеющие недостатков в физическом или психическом развитии. Поэтому государство ставит перед собой задачу обеспечить условия для получения такими детьми образования и их социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

В частности, в образовательных учреждениях (далее – ОУ) предполагается создание таких условий, которые отвечали бы специфическим особенностям той или иной категории необучавшихся детей.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Портал «Доступная среда»

Законодательство Брянской области о программе «Доступная среда»